Миф №1: электромобили слишком дорогие
Это часто повторяющийся миф, но он не совсем соответствует действительности. Стоимость нового электромобиля, как правило, выше, чем аналогичная модель с ДВС. Однако это компенсируется более низкой стоимостью владения электрокаром.
Во-первых, электричество дешевле, чем бензин или дизельное топливо. Поэтому стоимость километра на электрокаре может быть в несколько раз дешевле, чем на топливном автомобиле.
Во-вторых, электромобили требуют минимального технического обслуживания, поскольку у них, в отличие от машин с ДВС, меньше движущихся частей и нет таких расходников вроде свечей, ремней и технических жидкостей, которые необходимо регулярно менять. Некоторые модели электрокаров практически не требуют обслуживания в течение первых 150–250 тыс. км пробега.
В-третьих, в большинстве регионов электромобили не облагаются налогами и их таможенное оформление обходится в разы дешевле по сравнению с автомобилем с ДВС.
Миф №2: зарядка электромобиля занимает слишком много времени
Этот миф также имеет некоторые основания. Заправка автомобиля топливом занимает в разы меньше времени, чем зарядка электрокара. Однако здесь следует сказать, что обычно владельцы электромобилей заряжают свой транспорт ночью или в тот момент, когда им не нужен автомобиль. Единственное, когда скорость зарядки имеет большое значение – это поездки на дальние расстояния.
Но по мере усовершенствования зарядных технологий и развития инфраструктуры зарядных станций важность этой проблемы будет снижаться. Уже сейчас благодаря поддержке быстрой зарядки постоянным током некоторые электрокары способны проехать сотни километров всего за 15-20 минут простоя на зарядке.
Миф №3: ограниченный запас хода
Этот миф был справедлив в прошлом, но постепенно теряет свою актуальность. Большинство современных электрокаров способны проехать на одном заряде от 300 км и запас хода постоянно увеличивается. Поэтому если ваша деятельность не связана с регулярными поездками на дальние расстояния, вам не придется заряжать электрокар каждый день, как смартфон. Некоторым достаточно заряжать электрокар один или дважды в неделю, особенно если это модель с запасом хода более 500 километров.
Да, на рынке по-прежнему есть электромобили с небольшим запасом хода и если вы планируете активно использовать автомобиль и регулярно ездите на большие расстояния, то избегайте покупки таких моделей. С другой стороны, такой электрокар может стать отличным вариантом, если вы ищете экономичный городской электромобиль, а для дальних поездок у вас есть авто с классическим двигателем внутреннего сгорания.
Миф №4: неразвитая зарядная инфраструктура
Лучшее место для зарядки электрокара сегодня – это дом. Заряжать автомобиль дома дешевле и удобнее, чем на зарядной станции. Но далеко не все автовладельцы имеют такую возможность. Поэтому перед покупкой электрокара необходимо убедиться, сможете ли вы заряжать его дома и если нет, будет ли у вас доступ к общественным зарядным устройствам.
Здесь следует признать, что проблема с зарядкой электрокаров должна быть частично решена по мере развития зарядной инфраструктуры. Общественные зарядные станции стали появляться не только в мегаполисах, но и в небольших городах. А заряжая электрокар дома, вам совсем не стоит беспокоиться о наличии зарядных станций, за исключением дальних поездок, когда необходимо планировать маршрут с учетом расположения
Миф №5: счета, растущие за электричество
Так, с появлением электрокара, счет за электроэнергию будет увеличиваться, если вы будете заряжать автомобиль дома. Однако стоимость зарядки будет гораздо ниже по сравнению с общественной зарядной станцией. Кроме того, за электричество вы в любом случае заплатите меньше, чем за бензин, используя авто с классическим ДВС.
Даже в местах с самым дорогим электричеством, зарядка электромобилей обходится более чем на 50% дешевле стоимости бензина. При этом, если вы обычно ездите на короткие расстояния и заряжаете электрокар не чаще одного-двух раз в неделю, вы можете даже не заметить увеличения счета за электроэнергию.
Зарядка электромобиля с большим запасом хода обойдется вам дороже, если вы проедете на нем много километров, но это все равно не идет ни в какое сравнение с ценой на бензин.
Миф №6: неизбежна деградация аккумулятора и высокая стоимость замены
Аккумуляторы, как и все перезаряжаемые источники питания, относятся к расходным материалам, эффективность которых уменьшается по мере использования. И батареи электрокаров – не исключение. Они также подвержены деградации и как правило, гарантия на них ограничена и их невозможно отремонтировать, а замена на новый аккумуляторный блок обойдется в несколько тысяч долларов.
Однако к тому моменту, когда аккумулятор вашего электрокара выйдет из строя, вы, возможно, будете готовы сменить автомобиль. Даже если вам придется через 10-15 лет эксплуатации потратить большую сумму на установку нового аккумулятора, то в случае с автомобилем с ДВС вы наверняка потратили бы за эти годы больше не техническое обслуживание и топливо.
О деградации аккумулятора задуматься стоит в первую очередь тем, кто покупает