статьи История логотипа BMW M: от гоночных треков до улиц
Mykhailo
январь 21, 2024

История логотипа BMW M: от гоночных треков до улиц

История логотипа BMW M

На некоторых автомобилях BMW, как правило, далеко не самых дешевых, кроме привычного классического сине-белого логотипа на капоте, присутствует и второй – буква М и три цветные полоски. Он может быть на крышке багажника, радиаторной решетке или панелях в салоне. На самом деле, это не просто украшение, это брендовый элемент.

История логотипа BMW M началась в 1972 году, когда компания BMW создала дочернюю компанию BMW Motorsport GmbH для разработки и производства спортивных автомобилей.

Специально для спортивной программы компании разработана цветовая схема кузова, которая состояла из белых автомобилей, украшенных полосами синего, фиолетового и красного цветов.

Официальная версия происхождения трех цветов такова: синий символизирует марку BMW, красный – автоспорт, а фиолетовый – их уникальное соединение.

Синий цвет – один из земельных цветов Баварии, родины компании BMW.

Корпоративная легенда связывает появление красного цвета на ливреях гоночных машин BMW с влиятельной американской компанией "Texaco", поставщиком смазочных материалов. В 1972 году как раз шли переговоры о возможном шефстве "Texaco" над спортивной командой BMW.

Но договоренности о спонсорстве достигнуты не были, хотя эскизы окраски гоночных автомобилей ВМВ с использованием сине-фиолетово-красных полос и характерного логотипа "Техасо", созданные В. Зеехаусом, действительно были.

Некоторые знатоки сообщают, что Техасо была спонсором спортивной команды BMW, а после прекращения спонсорства BMW якобы выкупила право использования красного цвета в логотипе.

Это не так. "Техасо" никогда не было спонсором команды, спортсмены BMW тогда выступали при поддержке компании "Castrol", логотип которой имел зелено-красную окраску. Да и выкупать у любого право пользоваться обычным красным цветом… эдакая идея.

В гонках 1973 года BMW представила модель BMW 3.0 CSL, окрашенную в новую корпоративную ливрею – с голубой, красной и фиолетовой полосами (но без логотипов "Техасо"). Автомобиль имел успех. К концу 1970-х окрепшее подразделение BMW M GmbH уже самостоятельно разработало свой первый автомобиль – BMW M1. Именно тогда к трицветью добавилась буква "М".

Привычный логотип в виде буквы "М" и словно тяготеющих вперед трех наклонных цветных полосок разработала итальянская студия "Italdesign" под руководством Джорджетто Джуджаро.

Современная версия логотипа несколько отличается от варианта 80-х и 90-х годов. В "лихие" 90-е логотип был псевдообъемным, затем пришла цифровая эпоха, мода на трехмерные буквы ушла в прошлое, теперь логотип "плоский", двумерный, словно нарисованный на экране смартфона. Фиолетовый оттенок также изменен более благородным темно-синим.

На дорогих спортивных моделях BMW-M логотип с буквой М и тремя полосками являются частью названия модели (М1, М2, М3 и т.д., Х3М, Х4М).