Запуск двигателя в мороз: опасность длинного вращения стартера
Владельцы подержанных карбюраторных авто могли без проблем запускать двигатель, долго держа стартер включенным. Чем дольше он вертелся, тем выше вероятность успешного запуска. С появлением инжекторных систем и электронного управления потребность в рискованном методе отпала.
Однако морозы до сих пор бросают вызов водителям. Некоторые, надеясь на успех, долго крутят стартер в мороз. Чем это может обернуться для современных автомобилей?
1. Перегрев стартера:
На машинах с прямым впрыском топлива вращение стартера более 15 секунд может привести к его перегреву. Это чревато проблемами с обмотками, щетками и подшипниками, особенно in older cars (>15 years). Высокая нагрузка может привести к оплавлению изоляции и короткому замыканию.
2. Повреждения бендикса:
Продолжительная работа стартера без запуска двигателя может повредить его бендикс (обгонную муфту). Несмотря на неудачные попытки, в цилиндрах происходит воспламенение топливной смеси, и стартер получает серию ударов от маховика двигателя.
3. Задиры на стенках цилиндров:
Длительное вращение стартера приводит к попаданию бензина в камеру сгорания, где смывает смазку. Это вызывает повышенное трение между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, что может привести к задирам и дорогому капитальному ремонту двигателя.
Помните:
Не крутите стартер дольше 15 секунд.
Если двигатель не запускается с первых попыток, дайте ему отдохнуть и повторите попытку.
Обратитесь к квалифицированному автомеханику, если проблемы с запуском двигателя продолжаются.