Компания BMW имеет длинную историю производства высококачественных двигателей. Многие из этих двигателей стали культовыми и популярными во всем мире.
В этом обзоре мы рассмотрим пять лучших двигателей BMW, заслуживших награды за свою долговечность и безопасность.
5 место: BMW N52
N52 – это безнаддувный рядный 6-цилиндровый двигатель, дебютировавший в 2004 году. Он заменил двигатель M54 и отличался использованием алюминиевого блока, сменных фаз газораспределения и подъемом клапанов, а также непосредственным впрыском.
N52 хвалили за плавность хода, отзывчивость и топливную экономичность. Кроме того, он был одним из самых легких 6-цилиндровых моторов в своем классе – вес всего 161 кг.
Наиболее распространенными проблемами N52 были утечка масла и поломка насоса, но все они не имели частого характера и их можно было избежать при должном обслуживании.
4 место: BMW M57
M57 – это рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, дебютировавший в 1998 году. Он заменил двигатель M51 и отличался наличием чугунного блока, впрыска Common Rail, турбонагнетателя с переменной геометрией и интеркулером.
M57 славился своим крутящим моментом, экономичностью и долговечностью, благодаря чему стал одним из самых популярных дизельных двигателей в Европе.
Наиболее частой головной болью владельцев машин с такими двигателями были вихревые заслонки, форсунки и свечи, но все они не считались серьезными и могли быть устранены с относительно небольшими затратами.
3 место: BMW S54
S54 – это безнадувный рядный шестицилиндровый двигатель, дебютировавший в 2000 году. Он заменил двигатель S50 и отличался чугунным блоком, коленчатым валом из кованой стали, отдельными корпусами дроссельных заслонок, сменными фазами газораспределения и подъемом клапанов.
S54 получил признание за высокие обороты, выходную мощность и звук.
Он также был одним из наиболее высоко оцененных двигателей в свое время, завоевав награду International Engine of the Year в 2001 и 2002 годах.
Мотор устанавливался на некоторые из самых знаменитых моделей BMW, таких как E46 M3, E36/8 Z3 M Coupe и Roadster, а также E85 Z4 M Coupe и Roadster.
В проблемы с S54 входили неисправности подшипников штока, отказ системы изменения фаз газораспределения (VANOS), а также высокий расход смазки.
Однако эти поломки не имели частого характера, и их можно было избежать при правильном уходе и частой замене масла.
2 место: BMW M30
M30 – это атмосферный рядный 6-цилиндровый мотор, появившийся в 1968 году. Он сменил двигатель M10 и отличался чугунным блоком, алюминиевой головкой, одинарным верхним распределительным валом и впрыском топлива Bosch.
M30 вызвал восхищение своей плавностью, надежностью и простотой.
Кроме того, это был один из самых долговечных двигателей BMW из когда-либо созданных, прослуживший более 20 лет и приводивший в движение более миллиона автомобилей.
1 место: BMW S65
S65 – это атмосферный V8, который дебютировал в 2007 году. Он заменил двигатель S62 и отличался легким алюминиевым блоком, коленчатым валом из кованой стали, индивидуальными корпусами дроссельных заслонок и сменными фазами газораспределения.
Его расхваливали за ловкий характер, мощность и звук.
Кроме того, это один из передовых двигателей BMW, когда-либо созданных, с такими технологиями, как рекуперация энергии торможения, датчик уровня смазки и контроль детонации.
S65 двигал только одну массовую модель: E90/E92/E93 M3, но был пламенным сердцем сразу нескольких гоночных автомобилей: M3 ALMS, M3 GT2, Z4 GT3 и Z4 GTE.
Дополнительные сведения о двигателе S65:
Объем: 4,0 л
Мощность: 420 л.с. (309 кВт)
Крутящий момент: 400 Нм
Максимальная скорость: 305 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 4,9 с