Выбор типа двигателя стал одним из ключевых вопросов при покупке автомобиля в 2025 году. Бензиновые и дизельные моторы уже давно знакомы украинским автолюбителям, а электрокары — активно набирают популярность благодаря доступности и поддержке со стороны государства. Но какой из вариантов будет наиболее рациональным сегодня с учётом цен, обслуживания, экологии и личных предпочтений?
Разобраться в этом поможет объективное сравнение трёх основных типов двигателей по самым важным критериям. А если вы уже приняли решение и хотите сменить автомобиль — начните с размещения объявления на Продать авто и оцените предложения на рынке: от традиционных ДВС до электромобилей последнего поколения.
Средний расход бензина составляет 7–10 л/100 км. Это выше, чем у дизеля, но бензиновые авто обычно дешевле в обслуживании и реже имеют проблемы с топливной системой.
Дизельные моторы потребляют меньше топлива — 5–7 л/100 км. Особенно это чувствуется при езде на трассе. Однако стоимость самого дизтоплива колеблется и не всегда даёт заметную экономию.
Электрокары потребляют в среднем 12–20 кВт·ч на 100 км. При нынешних тарифах это эквивалентно 40–60 грн за 100 км пути — в 3–4 раза дешевле бензина. Но многое зависит от способа зарядки (дома, публичные станции, экспресс-зарядки).
Наиболее доступные в обслуживании. Простая конструкция, распространённость запчастей, отсутствие сложных узлов. Замену масла, фильтров и свечей можно делать в любом СТО.
Обслуживание дороже, особенно после 100–150 тыс. км. Возможны проблемы с форсунками, турбиной, сажевым фильтром. Требует качественного топлива и регулярной диагностики.
Минимальные затраты на ТО. Нет масла, ремней, свечей, фильтров. Основное — проверка батареи и обновление ПО. Однако в случае поломки тяговой батареи — ремонт может быть дорогостоящим.
Хорошая динамика, особенно у турбированных моторов. Работают тише дизеля, комфортнее при городской езде.
Высокий крутящий момент «снизу» — хорошо для трассы и буксировки. Но шумнее и вибронагруженнее бензина. Часто проигрывает в разгонах.
Мгновенный крутящий момент, бесшумность, плавность хода. Электрокары уверенно выигрывают по ощущениям при разгоне и манёвренности в городе.
Автомобили с ДВС проезжают от 500 до 900 км на полном баке. Заправка занимает 5 минут и доступна в любом городе или трассе.
В среднем запас хода — 250–400 км. Новые модели (Tesla, Hyundai Ioniq, BMW i4) достигают 500–600 км. Но инфраструктура зарядок пока ещё неравномерна. Зарядка от бытовой розетки занимает 6–10 часов, экспресс — 30–60 минут.
При своевременном ТО — до 300 000 км без серьёзных проблем. Простой мотор дольше служит без капиталки.
Мотор может пройти до 500 000 км, особенно у старых атмосферников. Но новые дизели с турбиной и экологическими системами — более требовательны.
Электродвигатели практически не изнашиваются. Главное — состояние батареи. Современные аккумуляторы служат 8–12 лет или до 300 000 км пробега, после чего возможна деградация и снижение запаса хода.
На украинском рынке наблюдаются следующие тенденции:
Нет универсального ответа — выбор зависит от ваших целей:
А если вы решили сменить машину — начните с Продать авто и посмотрите, насколько быстро можно найти покупателя. Освободите бюджет — и переходите на тот двигатель, который будет выгоднее именно вам в 2025 году.