В холодное время года удаленный запуск двигателя становится незаменимым помощником для многих автомобилистов. Однако, как отмечает специалист компании Autolist Артем Вайпан, эта функция обладает как рядом преимуществ, так и рядом недостатков.
Одним из наиболее распространенных недостатков есть проблемы с выхлопной системой. Если автомобиль припаркован под наклоном и задняя ось находится выше передней, это может привести к перемерзанию выхлопной трубы. Причина этого – конденсат, который образуется из-за многочисленных запусков двигателя и оседает на поверхностях выхлопной системы, если автомобиль после запуска не начинает движение.
Однако главной опасностью является невозможность проконтролировать состояние машины со стороны водителя при запуске двигателя.
«При дистанционном прогреве нет контроля над автомобилем. Нередко зимой возникают утечки технической жидкости. Особенно характерна эта проблема для автомобилей с приличным пробегом и неустраненными дефектами. Например, причиной утечки могут быть повреждения привода вспомогательных агрегатов. Если машина продолжает работать в момент утечки, это может привести к серьезному повреждению и дорогостоящему ремонту».
– подчеркнул Вайпан.
Во избежание подобной ситуации эксперт рекомендует украинцам пользоваться современными сигнализациями с GSM-модулями. Встроенная защита позволяет своевременно получить сообщение о перегреве или потере зарядки.
Кроме того, кратковременные запуски в мороз не позволяют полностью зарядиться аккумулятору. Если при такой эксплуатации не проводить хотя бы иногда длительные поездки, батарея разрядится окончательно.
«Если автомобиль не будет эксплуатироваться длительный период (более одной недели), то я рекомендую не мучить машину и выключать автопрогрев. Особенно это касается ситуаций, когда улетаешь в отпуск, едешь в длительную командировку, то есть вообще нет возможности контролировать автомобиль. Так вы сэкономите топливо, а также ресурс агрегатов и жидкостей не будет производиться»
– сказал эксперт.