Закон сохранения энергии утверждает, что энергия не может быть создана или уничтожена, она может только превращаться из одного вида в другой. Этот принцип также применяется к воздуху, используемому для накачки шин.
Когда шины накачиваются в теплой среде, например, в шиномонтажной мастерской, воздух внутри шин приобретает дополнительную энергию. Эта энергия позволяет воздуху расширяться и заполнять все пространство в шине.
Когда шины подвергаются холодной погоде, воздух внутри них теряет энергию. Это приводит к тому, что воздух сжимается и уменьшается в объеме.
На каждые 8 градусов понижение температуры наружного воздуха давление в шинах может снизиться примерно на 0,1 атмосферы. К примеру, если шины накачаны до 2,4 атмосферы за +20 градусов Цельсия, то при падении температуры до -20 градусов Цельсия давление может свалиться до 1,9 атмосферы.
Это снижение давления почти на 20% по сравнению с рекомендованным производителем.
Падение давления в шинах в холодную погоду может привести к разным проблемам, в том числе:
Ухудшение управляемости.
Возможен демонтаж шины.
Увеличение расхода топлива.
Повышенный износ шин.
Потенциальная утрата шипов.
Чтобы противодействовать этому эффекту, водителям рекомендуется слегка перекачивать шины в ожидании падения давления из-за низких температур. Это поможет компенсировать потерю давления и сохранить рекомендуемое давление в шинах.